поддержка PHP 7
IMG_3671
IMG_3680
IMG_3684
IMG_3674
IMG_3699
IMG_3707
IMG_3712
IMG_3685
Previous Next Play Pause
1 2 3 4 5 6 7 8

4 октября 2019 г. в 11:00 в г. Нур-Султан в конференц-зале Дворца школьников состоялся круглый стол на тему «Послание Президента К. К. Токаева народу Казахстана: аспект повышения социальной роли учителя», посвященный Дню учителя.

Организаторами данного мероприятия выступили Министерство образования и науки Республики Казахстан и Институт Евразийской интеграции.

Модератор круглого стола - политолог Е. Саиров.

В обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители Министерства образования и науки, педагогический состав образовательных учреждений г. Нур-Султан и другие.

В ходе работы круглого стола состоялся конструктивный диалог по обсуждению вопросов взаимодействия государства, общественности и профессионального сообщества по реализации поставленных задач в сфере образования, формирования гражданского самосознания, развития парадигмы педагога и т. д.

Было отмечено, что поставленная Президентом страны в Послании народу Казахстана задача по повышению качества образования и уровня научных исследований с применением их на практике это очень важный и серьезный посыл, направленный на обеспечение прогресса нации на новом этапе социальной модернизации.

В свою очередь, Е. Саиров подчеркнул, что Послание Главы государства является базовым элементом социально-политических процессов в стране и контуром мягкого обновления общественного бытия.

«Президент страны К. К. Токаев обозначил одним из главных приоритетов страны повышение социального статуса педагога. Меняется мир, меняется технологический уклад нашего мироздания. Главным действующим лицом этого периода становится учитель. Именно учитель формирует мировоззрение подрастающего поколения. Учитель должен быть на высоте духовных и технологических перемен», – отметил Е. Саиров.

Большой интерес со стороны участников вызвали вопросы по законопроекту «О статусе педагогов»: расширение прав учителя, снижение образовательной нагрузки, материальное/ нематериальное стимулирование, совершенствование системы образования и т. д.

Образование сегодня акцентирует свое внимание на таких характеристиках, как открытость, креативность, неоднородность, диверсификационность, плюрализм стратегий и практик.

Учителя высоко оценили, предложения Главы государства о повышении их статуса. Именно от труда учителя зависит качество образования молодежи, а значит и качество человеческого капитала. Необходимо повысить уровень педагогических навыков учителей, приветствуя стремление к новым методам, стремление овладеть лучшими практиками.

Как отметила Вагапова А. Г., «педагоги не оказывают услуг, они помогают ребенку строить его картину мира, пользуясь которой как картой, он пойдет по взрослой жизни. И если это станет девизом нашей системы образования, то скоро она наполнится учителями, статус которых будет высок по умолчанию».

Участники круглого стола: Бегари Р. А., вице-министр образования и науки РК; Нурланов Е. Б., директор гуманитарного колледжа; Шаяхметова А. Е., директор школы-лицея № 66; Саинова Л. А., директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу»; Мукашева А. М., заместитель председателя Казахстанского отраслевого профсоюза работников образования и науки; Садвакасова А. М., заместитель директора по учебной работе, учитель казахского языка и литературы гимназии № 6; Вагапова А. Г., руководитель филиала Казахстанской ассоциации дошкольных организаций; Смакова Д. Р., учитель истории школы-лицея №71 и другие.

Насыщенный характер выступлений на круглом столе показал, что первое Послание Президента РК К. К. Токаева вызвало бурный интерес среди представителей системы образования.

Опыт многих стран, совсем недавно испытавших определенные трудности в социальной сфере и экономике, говорит о том, что внимание именно к сфере образования, науки дает импульс для успешного рывка в экономике и роста национального дохода.

Back to top